Психология цвета в POS-материалах: как правильно выбрать цветовую гамму, чтобы повлиять на поведение покупателей
Зрение – основной анализатор, через который люди получают информацию. Визуальная составляющая важна, поскольку она влияет на поведение покупателей. Оттенки и их сочетания вызывают ассоциации с вполне реальными потребностями. Например, провоцируют чувство голода, мотивируют действовать. Это учитывает психология цвета в рекламе, на основе которой строится логотип, дизайн упаковок продукта и иной маркетинговый визуал. Подробнее об этом феномене расскажут эксперты компании POSSystems.
Цветовая гамма POS-материалов и их взаимосвязь с психологией
Выбор цвета для рекламы не менее важен, чем разработка стратегии продвижения. Это не пустой звук, поскольку есть ряд подтверждений. Оттенки влияют на поведение человека, его эмоции и даже ощущения. Об этом говорят результаты ряда исследований.
В 2019 году был проведен эксперимент, который установил взаимосвязь цвета с физическими ощущениями. Добровольцы во время испытаний проходили через слабое воздействие электрических токов равной интенсивности. Одновременно с этим участникам демонстрировали цветовую гамму.
Оказалось, что белый, зеленый и синий цвета снижали чувствительность – воздействие током было менее болезненным. Красный цвет, наоборот, повышал болевые ощущения, хотя уровень мощности разряда оставался прежним. Поэтому влияние цвета на продажи очевидно. Выбрав неверную палитру, можно вызвать у покупателей раздражение к продукту, недоверие и даже отвращение.
Почему правильная цветовая палитра для рекламы – путь к успеху
Исследования QuickSprout приводят следующую статистику:
-
Во время покупки 85% людей ориентируются на оттенок.
-
66% покупателей откажутся от покупки, если ее оттенок не нравится.
-
Цветной дизайн запоминают на 26% лучше, чем классический черно-белый.
Последние цифры доказывает исследование компании Xerox – цветные материалы читают активнее. На них приходится 80% внимания аудитории. Создание привлекательного дизайна строится на основе этих данных, ведь если визуал импонирует покупателям, растет спрос на предлагаемый товар/услугу. Цветовые решения для торговых точек способны напрямую влиять на поведение людей. Поэтому важно выбрать верное сочетание, чтобы избежать ошибок в продвижении.
Дизайн POS-материалов: цвета и их значение
Прежде чем заказать дизайн POS, познакомьтесь с основными характеристиками палитры. Красный – вызывает ассоциации с приключениями, любовью, энергией, страстью. Мотивирует человека действовать быстро. Подходит для рекламы авто, спорттоваров, парфюмерной продукции, нижнего белья. Также тон повышает аппетит, чем пользуются дизайнеры при создании баннеров и логотипов для продуктовых магазинов, ресторанов.
Красным оттенком привлекают внимание, поскольку на подсознательном уровне он побуждает к действию. Это качество стимулирует у людей импульсные покупки. А вот в области недвижимости, финансовом секторе красный не стоит использовать. Здесь он вызывает ассоциацию угрозы.
Подбор цветов для рекламы гаджетов, новых технологий, компьютерных аксессуаров строится на оранжевом. Этот тон признан самым дружелюбным. Он вызывает чувство теплоты. Это также нашло отражение в брендировании детской продукции. При этом исключают оранжевый в рекламе элитных изделий, поскольку у него нет связи с престижем. Наоборот, ему больше присущи ассоциации выгоды и дешевизны.
Желтый отражает счастье, теплоту. Подходит для жизнерадостной, импульсивной аудитории. Хорошо зарекомендовал себя в следующих нишах:
-
Такси.
-
Заведения быстрого питания.
-
Travel-продукция.
Бренды посредством желтого показывают дружелюбие ЦА, ориентированность на комфорт и счастье. Также он подходит для баннеров с акциями, поскольку яркая составляющая привлекает внимание.
Зеленый – это умиротворение, здоровье, покой. Данная палитра связана с природой, свежестью, молодостью. Поэтому ее используют в рекламе косметических средств, эко-продукции, фермерских товаров. Компании, использующие зеленый в корпоративной культуре, показывают свое развитие, процветание.
Синий – надежность. Поэтому его можно увидеть с лого и рекламе финансов, авто, недвижимости. Также ассоциируется с чистотой и свежестью. Это любят использовать в продвижении косметических товаров, парфюмерии.
Заключение
Цветовое оформление магазина строится с учетом психологических аспектов. Палитра выбирается с учетом ниши компании, поскольку это тоже влияет на используемую гамму. Более подробную информацию могут дать эксперты компании POSSystems. Они много лет выпускают point of sales, поэтому подскажут, как купить POS-материалы нужного цвета.